суббота, 17 января 2015 г.

Немного о смысле

   
Нынче ню эйдж взгляд на жизнь стал этаким маркером развитого современного человека. Но я тут хочу вылить на эзотеричек и эзотеристов разного толка немного сарказма. Так что если боитесь некоторого жжение в известном месте, не читайте, сразу бегите, хватайтесь за рамки и попробуйте изгнать демона из этого теста или найти в нем колодец.
  Я довольно долго изучаю Таро, психологию и классические подходы к эзотерике. И мне совершенно не нравится в каком направлении популяризируется данный пласт знаний, призванный изначально углубить наше понимание вселенной и способы взаимодействия с ней.    Безусловно у каждого свой путь к истине, а потому очень хочется чтобы знания оставались знаниями. Любая попытка их упрощения и систематизации в стиле, а давайте совместим фильм Секрет, Дейла Карнеги и Блаватскую и Адлера, не просто уродуют концепцию осознанного подхода к жизни, а превращают ее в сладкую конфетку, красивую на вид, но сделанную из отходов не пойми чего, сдобренную сахаром и обязательно приводящую к диабету.
   В силу моей профессии я сталкивалась с эзотериками разного толка в Москве. Не смотря на то, что я работала психологом, моя заинтересованность в Таро и альтернативных знаниях приводила меня порой в крайне сомнительные компании, но видимо их тоже надо пройти. Да и работая психологом я часто встречала отношение к себе как неведомому шаману, который ща заклиналочку даст, афирмаций накидает и все будет здорово. А когда оказывалось, что там работать надо, и к тому же порой совершенно не увлекательно и даже не как в фильме “Умница Уилл Хантинг” (ну не все реципиенты такие умные, что поделаешь), люди саботировали терапию.
   Но не столько опасным я вижу искаженное представление о психологии в России, сколько извращенное представление об эзотерике. В таком случае люди без зазрения совести идут к гуру, который покажет им всю глубину их непознанной души. У всех ведь она такая глубокая и удивительная, что нужен волшебник, чтобы понять каков он на самом деле. Видимо мультики Диснея о непонятых принцессах не прошли даром.
   Ну вот свершилось, человек нашел своего гуру, ему дали целых 58 полезных аффирмаций,  научили как правильно загадывать желания, а если не сбылось, так это ты не правильно загадал, ведь вселенная дословно слушает чего ты там бормочешь. А главное показали тебе внутренних врагов, с которыми надо бороться. Их много, они благородны, красивы и опасны, и как ни странно придают тебе чувства уникальности… парадокс, а нет, так оно и работает.           Эти гуру и правда верят в то, что они говорят, а наши механизмы защиты лишь подтверждают их слова. Нюэйджеры подсознательно нащупали, благодаря современным медиа ,ту самую грань работы с механизмами защиты, когда человек, вроде чуть встряхнется, или даже очень сильно, но временно. Все вернется на круги своя, как только гуру исчезнет из поля зрения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий